i_cherski (i_cherski) wrote in best_3_0,
i_cherski
i_cherski
best_3_0

LongWay2Magadan. Якутия. Окраина цивилизации...

Оригинал взят у klimovs_travels в LongWay2Magadan. Якутия. Окраина цивилизации...
 photo IMG_6987.jpg
Проснулся я рано. Собрался и поехал. В этот момент я уже с некоторым трудом представлял себе календарь и общий график в целом....


Много спрашивают про людей, медведей, оружие. Оружия у меня не было никакого. Если не считать таковым топор фискарс и подарочный нож. Но всё это меня мало беспокоило  -  я, по какой-то неведомой мне причине, был уверен, что зверь меня не тронет. А от людей, тем более плохих, этим всем не защититься...



2. О культуре народа, который тебе пока еще не знаком, очень много можно сказать глядя на их кладбища. В свое время меня впечатлили этим степные казахи, а сейчас я отметил якутские могилы. Вот так выглядит типичное захоронение. Зачем этот "микродомик" я не знаю, так что не спрашивайте меня.
 photo IMG_6965.jpg

3. Вот большое кладбище - странная эклектика красноармейских звезд и саргэ
 photo IMG_6966.jpg

4. В Якутии очень много памятников. У каждого села, деревни или поселка стоит что-то значительное и очень красивое. Сами якуты изображены огромными мощными воинами с крупными пропорциями и не совсем якутскими лицами...
 photo IMG_6972.jpg

Говорят, что если есть желание нажить себе неприятностей и даже, не побоюсь этого слова, приключений, то самый идеальный вариант будет забухать в пятницу в одном из якутских сел на дискотеке и про между прочим завести разговор про то, что вообще-то эта земля принадлежала эвенам и якуты тут не совсем дома...

5. Вот, кстати, окраина одого из таких сёл
 photo IMG_6968.jpg

6. Не смотря на самое сухое время в году вода стоит везде и по всюду. Бедные лошадки чуть ли не по колено уходят в воду! Хотя с другой стороны, я думаю им это нравится сильно больше чем -60 градусов по цельсию
 photo IMG_6975.jpg

7. Три кокетки :) Обратите, кстати, внимание на челку у брюнетки!
 photo IMG_6980.jpg

8. Тем временем я приближаюсь к реке Алдан. Дорога почти идеальная, хоть и узковата. В таких местах я отчего-то вдруг начинаю ехать даже быстрее чем по асфальту. Наверное захватывает чувство того, как игриво начинает "мести хвост"
 photo IMG_6983.jpg

9. Паром. Частный отправляется по заполнению, а государственный по часам. Об этом вам скажут сразу, но не стоит на это расчитывать. Когда тут аншлаг, это проблема, когда его нет - тоже не сахар. К слову о скоростных прогонах в Магадан - я провел пол дня на этом пароме и в ту и в другую сторону. И думаю, что иначе быть тут не может...
 photo IMG_6987.jpg

10. Меня начинают изрядно беспокоить мои шины. Колымский тракт только начался, а я уже въезжаю на него на "сликах".Обратите внимание, как "отгрызают" шашки протектора скальник, который толком еще и не начался. Дальше проблема начнет прогрессировать в геометрической прогрессии.
 photo IMG_6989.jpg

11. К парому прилагается бульдозер. Он ровняет берег, чтобы грузовики могли нормально выгрузиться
 photo IMG_6991.jpg

12. Кто брашпиль, тот москаль...
 photo IMG_6992.jpg

К слову про "москалей". В Тынде Максим сказал мне интересную вещь: Алексей, человек ты неплохой, но у тебя есть один недостаток - у тебя явный московский выговор. Это может стать для тебя проблемой дальше - постарайся от него избавиться..."

Если честно, то я не знаю как избавляться от врожденного акцента, ну и главное, проблема не в этом - каждый кто встречал меня на пути начинал разговор с того, что спрашивал откуда я приехал. Бог с ним, с акцентом, я же не буду врать людям, что я из Тулы, Рязани или, прости Господи, Смоленска?! Зачем мне вообще начинать разговор со вранья, даже если вся Россия так искренне ненавидит москвичей?!

У меня есть одно правило - не врать и не кривить душой, в соотвествиии с ним, я сразу и довольно безапелляционно всем заявлял, что я москвич. Ни разу, кстати, не побили, из чего я делаю вывод, что не так уж все нас и не любят.


13. За полдня проведенного на пароме я успел поесть и постирать одежду. Мужики ловили рыбу, но не стал в этом учавствовать, потому как их снасть показалась мне чудноватой, а вникать не захотелось.
 photo IMG_6995.jpg

14. Паром через крупную реку идет не однородно. В одну сторону два часа, а в другую пол часа.Течение, так его раз этак...
 photo IMG_6996.jpg

Когда паром идет против течения, то скорость его настолько мала, что кажется даже пешком или вплавь будет быстрее. Для интересующихся картографией могу привести вам скриншот из симбиоза генштаба и моего трека. Кстати, если кому-то нужен трек, вы же знаете где он лежит?!
 photo IMG_6997.jpg

15. К моменту отправления подтянулись все кто мог и запарковались мы на пределе вместимости и грузоподъемности. Кстати, в этих краях, моя палатка на крыше уже не вызывала никакого любопытства - ее просто принимали за груз под березентовым чехлом. Тут не принято ездить на легке и потому никого не удивлял объемного вида короб на крыше. Спрашивали больше про наклейки...
 photo IMG_6998.jpg

16. От парома до Хандыги около 30 километров отличной дороги. В Хандыге есть всё: шиномонтажки, магазины, заправка с дешевой соляркой по 38,50 рублей, музей, аэропорт, гостиница первого президента Якутии и многое другое...
 photo IMG_6999.jpg

Мне потребовалась только шиномонтажка. Колесо я не сильно пробил скальником, по пути от парома до Хандыги, но оно очень прилично травило. Рассказ о своем посещении этого заведения я приберегу на потом, уж больно оно интересно и показательно.

17. Плывя на пароме я выснил, что равнинная часть закончится за Теплым ключем и дальше пойдут горы. Так как дело было к вечеру, я не очень то хотел ехать по горам в темноте. Во-первых, потому, что это не правильно, а во-вторых, потому, что там красиво и какой смысл это всё проскочить ночью!
 photo IMG_7000.jpg

18. Поэтому я немного поддал,чтобы попробовать найти место для заночёвинга еще в светлое время суток
 photo IMG_7005.jpg


19. Я по прежнему нахожусь в Якутии и по прежнему вокруг меня постоянные болота.
 photo IMG_7003.jpg

Чтобы съехать с трассы приходится использовать старые участки дорог, оставшиеся от дорожников
 photo IMG_7008.jpg

20. Правда, в реальной жизни, они чуть более заросшие чем на спутниковых картах. Но с другой стороны и маскировка лучше.
 photo IMG_7009.jpg

Палатку я открыть в эту ночь так и не смог. Просека оказалась подзатоплена и лестница, на которую опирается откидная часть палатки упорно тонула в бесконечность. Я было решил открутить от борта сендтрак и упереть лестницу в него, но в этот момент моральные и физические силы меня вдруг оставили. Я сторговался с собой, что переночую в салоне на раскладном спальнике, а в итоге просто потерял сознание на водительском сиденье. Видимо слишком много было впечатлений и слишком много уже всего накопилось...

21. Думаю не надо говорить о том, что утро для меня началось рано и не слишком позитивно. За ночь машина ушла в топь почти на 20 сантиметров и обратно на трассу выезжал я с эффектным чавканьем
 photo IMG_7010.jpg

22. Сразу за моей ночевкой начались горы. Это было мягко говоря волнительно - именно эти снимки я разглядывал в интернете и именно этого я ждал всё это время
 photo IMG_7014.jpg

23. Деревянные мосты везде одинаковы. Рубленные "быки" заполненные камнями и деревянный настил с продольными досками под колеса
 photo IMG_7017.jpg

24. Конец осени и мне сказочно везет с погодой! Днем жарит солнце под +35, а ночью холодает почти до нуля. Природа начинает медленно, но верно окрашиваться в осенние краски.
 photo IMG_7024.jpg

25. Невероятно красивый и очень суровый край. Тот случай, когда относиться панибратски к природе не то, что не получится, а она и сама тебе не позволит
 photo IMG_7025.jpg

26. Не знаю как у других, но у меня было чёткое ощущение, что здесь не человек хозяин природы, а совсем наоборот.
 photo IMG_7030.jpg

27. Местами, дорогу довольно активно реконструируют. Реконструкция заключается в расширении дорожного полотна, установке отбойников и отсыпке. Об асфальте речи само собой не идет.
 photo IMG_7032.jpg

28. Ехать почти не возможно, так как фотографировать хочеться абсолютно всё!
 photo IMG_7035.jpg

29.Чтобы сделать этот снимок мне пришлось изрядно подождать. Пыль не осядает тут часам и мне стоило большого терпения дождаться хоть сколько-нибудь приемлимой видимости.
 photo IMG_7040.jpg

30. Это не зимник, но знаками тут пренебрегать не стоит. Если его поставили, то уж точно не просто так
 photo IMG_7042.jpg

31.Жутковатых черных и желтых прижимов больше нет. Дорогу расширили и теперь два автомобиля легко тут разъезжаются. Старый тракт еще можно рассмотреть снизу основной дороги, вот он уж точно был не широк :)
 photo IMG_7046.jpg

32. Видите его?!
 photo IMG_7050.jpg

33. Хорошим советом, всем кто собирается тут ехать, будет иметь при себе пару пачек сигарет, даже если вы не курите. Рабочие на трассе, довольно красноречиво будут просить курево у всех поезжающих машин. Поверьте, это не так дорого, чтобы доставить им радость и позитив. Я каким-то образом догадался об этом сам и мне было приятно угостить парней.
 photo IMG_7052.jpg

34. Там где работают дорожники дорогу круглосуточно поливают водой. Там где ремонт заканчивается начинается пыль. Пыль это то, что постоянно изводит и уничтожает всё хорошее в душе. Трудно сохранять позитив, когда в ушах, носу и гортани уже по килограмму пыли. В какой-то момент я был уже 100% уверен, что пока я не вернусь на асфальт мой организм будет срать кирпичами адсорбировать пылевыми брикетами
 photo IMG_7054.jpg

35. Местами дорога становится узкой. Обогнать здесь пылящий грузовик не реально и нужно останавливаться и отпускать его от себя. С этого дня процесс "продувания" воздушного фильтра компрессором, не смотря на шноркель и "циклон", станет ежедневным ритуалом.
 photo IMG_7057.jpg

36.
 photo IMG_7060.jpg

37.
 photo IMG_7064.jpg

38. Если присмотреться, то дорога проложена вдоль старого тракта. Кстати, тут никто не называет ее "дорогой костей" - это исключительно придумка иностранцев, так, что "road of bones" или колымская трасса и никак иначе.
 photo IMG_7066.jpg

39. Колымская трасса учит терпению - тут ничего не зависит от тебя и твоих планов. Самое лучшее, что можно здесь придумать - расслабиться. Всё будет так как предрешено. Быстрее или лучше не получится, будет только так как будет.
 photo IMG_7082.jpg

40. Заправка на "Кубе" или, говоря официально, в посёлке Кюбюме. От жары перегрелся ее двигатель, стоящий неподалеку в ангаре и отвечающий за подачу топлива и АЗС перешла в режим ожидания, который потом плавно перешел в обед. Так. что на банальную заправку тоже ушло около трех часов. Следующая заправка в Усть-Нере, где топливо похуже и СИЛЬНО дороже.
 photo IMG_7100.jpg


Судя по количеству путешественнических наклеек тут останавливаются все и причем не на 5 минут :)))


Продолжение следует....



Список прекрасных людей, благодаря поддержке которых моя поездка #longway2magadan стала возможной




Фабрика монстров
Крупнейший интернет-магазин 4х4 товаров для внедорожников и их владельцев
www.fabrika-monstrov.ru
Triffid Trucks
Крышки кузова, кунги и другое оборудование для Вашего пикапа
www.triffid.ru
Росавтотуризм.РФ
Компания РОСАВТОТУРИЗМ.РФ, поставляющая палатки на крышу автомобиля во все регионы России.
www.росавтотуризм.рф

ОАО «Спецремкомплект»
ОАО «Спецремкомплект» – надёжный, давно зарекомендовавший себя поставщик строительных и отделочных материалов и оборудования для самых разных задач. Компания долгие годы успешно работает как с государственными, так и с частными заказчиками. ОАО «Спецремкомплект» – партнёр, которому можно доверять!
www.srkomplekt.ru
Экспедиционное и туристическое продовольствие
Если вы любите пешие, водные, горные, велосипедные и любые другие походы или путешествия, где цивилизация и привычный быт остаются далеко в городах, если вы забираетесь в глушь в поисках заповедных рыбацких мест, если ваши интересы порой приводят вас в дикие края, то вы – наш покупатель.
www.kashatop.ru
Дело Техники
«Дело Техники» - российская марка-изготовитель ручного слесарного инструмента.
"Главное - идея, остальное - дело техники!"
www.delot.ru

Торговая марка BERKUT
Торговая марка BERKUT специализируется на розничных и оптовых продажах аксессуаров и компонентов автомобильной тематики.
berkut-compressor.ru
LocMe
Простая система GPS / GLONASS мониторинга подвижных объектов
locme.ru
Off-RoadService
Off-RoadService занимается подготовкой внедорожников и пикапов для эксплуатации в экстремальных условиях. Мы готовим автомобили к незабываемым путешествиям!
http://off-roadservice.ru


Neoline
Автоэлектроника и аксессуары
http://neoline.ru
Toshiba
Мировой лидер и новатор в области информационных технологий
http://www.toshiba.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments